«Тойота-Ленд Крузер Прадо» — непробиваемый

А дороги то в стране улучшились. Не то, чтобы чиновники исполнили многолетние обещания, вовсе нет: глубина ям принципиально не уменьшилась. Просто я оказался за рулем тестового «Тойота-Ленд Крузер Прадо», у которого есть крайне важное в нынешних реалиях свойство: он выравнивает асфальт. Не для всех — в этом смысле «Прадо» разительно отличается от того же катка — а только для пятерых или семерых человек, в зависимости от модификации. Слишком эгоистично с его стороны? Но ведь и ковчег Ноя был не безразмерным, и каждой твари в нем уменьшалось не более, чем по паре.

Зато тем, кто решит спасаться от дорожных штормов на борту «Прадо», комфорт гарантирован. Пробой подвески? В словаре «Прадо» нет такого слова. Эмпирическая статистика, собравшаяся за неделю теста, гласит, что «Прадо» в ответ на 99,9% ям различной глубины и обширности лишь слегка покачивает кузовом, как мушкетер — перьями на шляпе. Есть, за что сказать «мерси боку».

Дальновидный

Еще одно яркое водительское впечатление — высокая посадка за рулем, просто таки царственная. Автомобиль возносится над легковушками, как зиккурат над хижинами, и в сочетании с «непробиваемостью» подвески это дарит драйверу приятное чувство защищенности от всего, что происходит за пределами салона. Вот почему за рулем «Прадо» женщины встречаются куда чаще, чем ожидаешь. Еще у автомобиля великолепные зеркала заднего вида: по площади они не намного меньше стадиона «Олимпийский» и позволяют легко контролировать ситуацию по бортам автомобиля. Что же касается обзора назад, то тем, у кого на затылке нет глаз, рекомендована комплектация «Комфорт», оснащаемая видеокамерой заднего вида. Парковаться не только на глаз, но и на слух можно, начиная с комплектации «Престиж», в которой предусмотрены еще и парковочные датчики спереди и сзади. А максимальное оснащение «Премиум» уже предлагает систему кругового обзора.

Места в «Прадо» с избытком и на первом, и на втором ряду, где за водителем среднего роста вполне усядется даже прыгун с шестом. Шест, кшш, может  пригодиться при посадке на третий ряд сидений — тестовый «Прадо» предлагает места для семерых. Доступ к галерке  непрост, хотя при определенной сноровке забраться туда сможет не только малыш. Два «самых задних» кресла примут взрослых пассажиров, но долго усидят там они лишь в случае, если седоки второго ряда сдвинут вперед свои сиденья. Да, и еще при разложенном третьем ряду в багажнике «Прадо» практически не остается свободного места. Так что нужно выбирать — или дополнительные пассажиры, или груз.

Водительское кресло устроено широко: размерчик явно XL, зато уже в базовой комплектации имеется поясничная поддержка с электроприводом. А

вот боковая выражена слабо. Не скользить в поворотах по кожаной обивке водителю помогает руль (за него и держись), переднему пассажиру — ручка в передней стойке. Она предусмотрена и со стороны драйвера, чем можно пользоваться при посадке в машину, запрыгивая в салон и оберегая таким образом брюки от контакта с широкими подножками. Таковые полагаются «Прадо» в любой комплектации, разница лишь в наличии или отсутствии хромированной окантовки.

Управленческий интерфейс в тестовой комплектации под названием «Престиж» весьма незамысловат. Кнопки с понятными символами, центральный так-счкрин дисплей и экранчик бортового компьютера на приборной панели, показатели которого листаются джойстиком на руле. За режимы работы трансмиссии отвечает двухпозиционный переключатель, которым водитель выбирает стандартный или пониженный ряд привод у «Прадо» постоянный полный, с межосевым дифференциалом «Торсен», который блокируется нажатием кнопки. Можно рассчитывать и на блокировку заднего межколесного, но только в оснащении «Премиум». Вот и все, и никаких трясущихся рычагов возле рукоятки управления АКПП. Автомат здесь на пять ступеней, но можно сократить их до четырех, выбрав спортивный режим и тем самым добавив автомобилю резвости в реакциях на акселератор.

 

Дороги или направления?

Впрочем, характер дизельного «Прадо» от этих манипуляций принципиально не меняется. Он все также отказывается играть в «веселые старты» и полировать шинами асфальт: несмотря на ранний максимум крутящего момента (уже при 1600 об/мин), вседорожник стартует размеренно и с достоинством. От соседей про трафику не отстает, но моментально ввернуть автомобиль снаряженной массой2360 кгв «пятачок», освободившийся в соседнем ряду, не получится. Резкие ускорения после 120 км/час тоже даются с натугой, и выручает только тактика обгонов с хода.

Тестовая комплектация «Престиж» включает и систему KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System): гидравлика под чутким руководством электроники играет величиной артикуляции подвесок, зажимая или расслабляя стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому при неторопливом карабканье по грунтовым горкам «Прадо» великолепно длинноходен, а при резкой смене курса на асфальте старается держать себя в ежовых рукавицах. И делает в этом большие успехи: крены у «Прадо» еще вполне ощущаются, но уже не раздражают, как машинах без KDSS. В повороты славный вездеход не влюблен, ведь сзади осталась зависимая подвеска.

Мы упоминали о том, что дамы тоже носят «Prado». Однако даже амазонкам я рекомендовал бы смотреть в сторону 4-литрового бензинового V6, как бы издевательски это ни звучало при нынешних ценах не бензин. Дизельная версия (это тот же мотор, что и у «Хай-люкс») — фасон тех парней, которых любят показывать на канале «Дискавери». Ведь для них отчетливый звук двигателя в салоне — не шум, но возможность определять обороты на слух, что куда удобнее, чем на глаз. Глаза должны глядеть на колею или на очередной брод (глубиной до70 см), который может форсировать «Прадо», а не на его приборную панель. Хотя там есть пара забавных внедорожных инструментов. Дисплей можно превратить в гироскоп, контролируя угол наклона кузова, или же вывести на экран наглядную демонстрацию угла поворота колес. Парням с канала «Дискавери», одним взглядом оборачивающим в бегство крокодилов, все это вряд ли нужно. А вот тем, кто только открывает для себя прелести езды вне дорог, веселые картинки наверняка пригодятся. Как и очень правильный на бездорожье характер двигателя, уверенно тянущий с самых низов. Включение пониженного ряда требуется лишь в особых случаях, не говоря уже о блокировках.

Углы заезда и съезда у вседорожника — 32 и 26 градусов соответственно, и это очень хорошие цифры для автомобиля на стальных пружинах и с неизменным клиренсом в215 мм. Хватает ли этих цифр на практике, а заодно и понижающей передачи числом 2,57? С лихвой. Оглянитесь вокруг: «Тойота-Ленд Крузер Прадо» гораздо чаще прочих люксовых вседорожников покидает асфальт в реальной жизни. Она у модели очень разная: откатав своих пассажиров в течение рабочей недели по удивительно ровным городским дорогам, на выходные автомобиль может отправиться на охоту или рыбалку. Причем в дикую природу, а не только в ухоженный загородный клуб. Чего это стоит? Отказа от состязаний с кроссоверами в прыткости на светофоре и на виражах. Да, и еще, пожалуй, восьми сотен тысяч гривен за машину в аналогичной комплектации.